Ого...

Feb. 28th, 2015 01:25 am
kelebril: (мини1)
[personal profile] kelebril
Интересно разве что для ролевиков. Вчера натыкаюсь во френдленте на пост от старого, хотя и не очень близкого знакомого по играм.

"Вот дерьмо. Произошло то, чего я долго боялся. Команда Навального постит твит "ура, 1-го марта ролевики с нами!"
Кто там проявил инициативу? Ксинг, ты? Ну спасибо тебе.
Если кто не понял: теперь "ролевики", "Навальный" и "белоленточная оппозиция" ассоциативно связаны. Теперь сказать "я ролевик" будет то же самое, что "я поддерживаю Навального".
Мало, массаракш, нам было проблем с чиновниками и прочей властью.
Чуваки, охота вам лезть в политику - лезьте, ваше дело. Сами перепачкаетесь - на здоровье, но теперь вы ухитрились заляпать дерьмом всех".

Ну, бывают люди, которые не хотят лезть в политику. Сегодня решила посмотреть, до чего там договорились. Опа, без малого 400 комментов. Решила почитать. И где-то в середине наткнулась на чёткое разъяснение того, что сразу до меня не дошло: "власть, может, сменится ещё лет через 20, а полигоны для игр нам от неё сейчас нужны". И ссориться с этой властью нам, значит, не надо. И вот сижу я сейчас в некотором охренении и соображаю: это я безнадёжно отсталый романтик или нынешняя ситуация в стране людей изуродовала, а они этого и не заметили? Ну и да, вспоминаю мальчишек на Майдане в шлемах и латах...

Date: 2015-02-27 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dvornyagka.livejournal.com
Там эта позиция "у власти есть ценный и нужный для нас ресурс, который нам могут не дать" -- проговаривалась много раз вот этими прямо словами, во избежание недоразумений. Я тоже впечатлилась, впрочем, я и и не ролевик.
Там более того проговаривалось -- уж если выступать как бы от имени всего движения, то лучше в поддержку донбасских ополченцев, потому что это более социально приемлемо в нынешней политической ситуации.

Date: 2015-02-27 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Дотуда я, видимо, не дочитала. Но да, охренение от такой информации ещё усилилось.

Date: 2015-02-27 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dvornyagka.livejournal.com
Справедливости ради -- там не говорилось -- что, мол, надо выступать за донбасских ополченцев, а говорилось в том контексте, что меньшее зло. Я потонула в этих сотнях комментов, не могу сейчас найти конкретно этот.

Date: 2015-02-27 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] patteran.livejournal.com
Минимум троих оттуда я помню из постов Нуси, где собирались деньги для террористов. Так что мир грибов велик и разнообразен: посылать ко мне домой терроритов с военторгом ок, ходить мирным маршем по своей столице не ок.

Date: 2015-02-27 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Нуси я не люблю давно и прочно, с тех пор, как он захотел сделать ролевые игры престижным хобби для успешных менеджеров. Так что не читаю. В пост со сбором денег по какой-то ссылке заглянула, но имена запоминать и не пыталась.

Date: 2015-02-28 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я конкретно тот поток комментариев не читала, так что может там совсем другое в виду имели. Но ИМХО логика- то есть. Одно дело на баррикады самому - и совсем другое положить туда ценную деятельность. Не личное хобби, а что-то большое и с твоей точки зрения для всех/для многих важное.
Скажем, занимающиеся благотоворительностью довольно часто в эту яму попадают: если поссориться с режимом, то вред режиму еще то ли будет, то ли нет, а вот вред благотворительной деятельности точно будет.
А у ролевиков тут дополнительно уязвимая позиция: их еще недавно воспринимали как "такую злую секту"

Date: 2015-02-27 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
читала, и до сих пор в легком офигении - как так вообще можно мыслить, я не понимаю. хотя я тоже не ролевик, да.

Date: 2015-02-27 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Я сейчас ролевик в куда меньшей степени, чем лет 20 назад, но тем не менее.

Date: 2015-02-27 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Все-таки для окончательного понимания их позиции надо добавить, что эти люди, как правило, считают что власть не изменить. И в этой логике их действия вполне себе понятны.

Date: 2015-02-28 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] leante.livejournal.com
Я вот ролевик. И нет, я не с Навальным. Внезапно. И знаю некоторых ролевиков, которые не с Навальным. Я не хочу лезть в политику по совершенно неролевым причинам. И спокойно общаюсь с людьми разных позиций. Мало ли, что там во власти творится, это не повод еще и ролевую среду делить на своих и чужих по политическому принципу.
Мне не нравится, что меня записали кому-то в команду без моего согласия.
В общем, меня лично возмущает ситуация "без меня меня женили", а не беспокоит ценный ресурс от власти.
Как-то так.

Date: 2015-02-28 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Тебя понимаю, их - нет. Хотя всех-то, как там справедливо отмечено, никто к Навальному и не приписывал. Так каждый понимает в меру своей испорченности.
Edited Date: 2015-02-28 05:43 am (UTC)

Date: 2015-02-28 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] leante.livejournal.com
Экстраполяция - очень экстраполирующая штука, и многие прочитают как "все ролевики с Навальным".
Для меня ролевая среда всегда была свободной от политики. Вроде как особая зона внутри жизни: мы тут говорим о литературе и пошиве платюшек, политика в зону ролевой жизни не приносится, ибо моветон.
Эх. Пойду мегасрачик почитаю, что ли. Что-то я местами выпала из ролевой жизни, похоже...

Date: 2015-02-28 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] gray--cat.livejournal.com
У них просто другие ценности и другой склад характера. "Грудью на баррикады" любят и готовы не все. Есть достаточное количество людей, которые предпочитают не создавать проблем там, где этого можно избежать. Особенно в случаях, когда поводы для их создания им вообще никуда не уперлись. Вполне понятная прагматичная позиция.

Date: 2015-02-28 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Кроме того, даже если человек в принципе готов грудью на баррикады - большинство все-таки предпочитает сами выбирать, когда и на какие баррикады ложиться грудью.

Date: 2015-02-28 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gray--cat.livejournal.com
Согласна с вами. Я вообще очень плохо отношусь к тем, кто втягивает других в борьбу за собственные идеалы без явно выраженного желания этих других.

Date: 2015-02-28 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Так никто никого и не втягивал. Просто кое-кто дико испугался - а вдруг посчитают, что я с этими нехорошими людьми заодно?! И ништяков не дадут!

Date: 2015-03-01 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] gray--cat.livejournal.com
Ты считаешь, что это не "втягивать"? По мне так вполне себе. Человек лишится чего-то, для него важного, исключительно по причине, что у кого-то язык без костей.

Date: 2015-03-01 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Гм. "Собираюсь на мероприятие, кто ещё собирается - давайте вместе, веселее будет". Не могу назвать это втягиванием, и "язык без костей" - тоже явно не про это.

Date: 2015-03-01 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gray--cat.livejournal.com
Эмммм...
Цитирую то, что у тебя процитировано: ""Вот дерьмо. Произошло то, чего я долго боялся. Команда Навального постит твит "ура, 1-го марта ролевики с нами!" Кто там проявил инициативу? Ксинг, ты? Ну спасибо тебе..." и т.д.

Это не совсем то же самое, что "давайте вместе".

Как оно в реальности было, я по понятным причинам не знаю (ты даже ссылку на пост не дала), комментирую то, что у тебя написано и процитировано.

Date: 2015-03-01 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Этот Ксинг, мне не знакомый, проявил инициативу ровно такую, как я описала. А подробно прослеживать историю происхождения твита я уж не стала, свободного времени не так много.

Date: 2015-02-28 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] tatyana rumyantseva (from livejournal.com)
Среди ролевиков есть сторонники практически любого политического/религиозного течения. Ну разве что религиозных фанатиков нет, а просто православные, католики, мусульмане и т.п. - наличествуют.

Попытки втянуть ролевиков в политику делались неоднократно с 1991-го года. Некоторые даже широко обсуждались - типа создания партии ролевиков или идея "продаться" кому-нибудь (какая-никакая рыхлая, но структура все-таки есть, причем, движение достаточно массовое). Никогда эта идея не находила сколько-нибудь заметного числа сторонников. К счастью.

Взаимовыгодное сотрудничество с чиновниками, директорами домов культуры и т.п. тоже было всегда. Причем, политики оно не касается - как правило, ролевики участвуют в разного рода днях города и прочих культурных мероприятиях. Ничего плохого в этом не вижу. Я тоже несколько не в предмете, но ни разу не слышала, чтобы от ролевиков требовали участие в каких-либо "путингах".

Как человек, в свое время много чего организовавший и, более того, сталкивающийся с тем, что в последний момент договоренности отменяются и надо срочно что-то делать или мероприятие на 50-100-1000 придется отменять, я резко против любой политизации движения из чисто прагматических соображений. Это добавление уровня сложности, которых и так немало. Организация мероприятия на десятки-сотни человек, это уже не совсем хобби в смысле ответственности перед людьми. Хобби - это когда я что-то там из бисера плету и никого, в общем, не волнуют сроки изготовления очередного ожерелья или там браслета.

Как известно из группы вконтакте (и не только, разумеется), ролевики есть по обе стороны конфликта на Украине, причем, я сейчас говорю не о "диванных" войсках, а именно о тех, кто реально участвует в боевых действиях. Так что в "шлемах и латах" были не только на майдане.

Есть очень небольшое число людей (я к ним принадлежу, из общих знакомых - Катя Бильбо, например), которые считают, что можно быть порядочным человеком, придерживаясь противоположной точки зрения по Украине. Еще меньшее количество людей это даже понимают. Вот те, кто понимают - те да, романтики.

Date: 2015-02-28 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] eriol-mithlas.livejournal.com
О да, меня вчера этот тред уже вверг в охренение :-( И эти люди говорили о высоких материях и самозабвенно играли эльфов...

Date: 2015-02-28 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Оно конечно, и среда заела... неправильная власть, которую покритикуешь - и фиг тебе, а не полигон. Но с принципами и честью тоже проблемы.

Date: 2015-02-28 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eriol-mithlas.livejournal.com
К ролевикам вааще у меня вопросов нет. А вот к тем, кто позиционирует себя как эльфов - есть, и большие :-(

Date: 2015-02-28 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Спасибо, правда. Я вчера примерно этими же словами пересказывала мое офигение Эрендилю. Но после поправок на тот факт, что я слишком далеко от Москвы, я совершенно не считала себя вправе что-то говорить участникам того треда.
Page generated Feb. 13th, 2026 07:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios