kelebril: (мини1)
[personal profile] kelebril
Чем бы ни закончилось всё на Украине - совершенно понятно, что мы уже получили народ, который долгие годы будет относиться к России, мягко говоря, неприязненно. Ну да, мы будем цепляться за старых знакомых, стараться не порвать ниточки, связывающие отдельных людей, может быть, даже и получится. Но в общем и целом - спасибо, блин, партии и правительству и лично дорогому товарищу Путину.

Date: 2014-03-05 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] annasm.livejournal.com
Этим постом ты объявляешь всех украинцев идиотами. Почему-то ты не ассоциируешь действия их бывшего Януковича или нынешнюю банду со всем украинским народом, не так ли? А почему они должны переносить действия правительства на народ?
Выглядит это именно так, уж прости.

Date: 2014-03-05 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_navigator/
вот да - вы гораздо лучше сказали то, что крутилось у меня в голове :)

Date: 2014-03-05 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Я просто сейчас читаю много разных украинских блогов и сообществ. И люди, вроде совершенно не враждебные России, спрашивают: почему вы своего Путина не остановите? Почему молчите? Вот и что ответить людям, которые своего аналогичного, гм, функционера просто послали, когда совсем достал?

Date: 2014-03-05 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] annasm.livejournal.com
вот посмотрим сначала, что у них в их маленькой стране получится. Пока мои прогнозы пессиместичные. Скинуть-то скинула, а дальше что?

Date: 2014-03-05 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] erenis.livejournal.com
тогда совершенно непонятно, как в Европе после двух мировых войн возникло ЕС.

они спрашивают "Почему не остановите?" или говорят "Бей москалей!"? разница все же есть,
у каждого свои недостатки - где-то националисты к власти рвутся, где-то экономике п..ц, где-то правитель-диктатор.

Date: 2014-03-05 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] odna-zmeia.livejournal.com
Ну у меня в ленте сегодня спрашивали именно так: "Почему не остановите?"
В Европе после двух мировых войн возникло ЕС в частности еще и потому, что в Германии годы потратили на то, чтобы на уровне национального сознания все изменилось. У нас не изменилось ничего, в ближней Европе тоже, Польша или Прибалтика прекрасно помнит свои претензии к нам, и не на уровне государственных лидеров, а на бытовом. Общаясь, к примеру, с литовцами, я часто с этим сталкиваюсь и стараюсь от острых тем уходить, но они есть, и лучше про это помнить.

Date: 2014-03-06 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
нет, Ань, не идиотами. Но они сейчас на эмоциях. И чем грубее будет давление на государственном уровне, тем дольше и сильнее будут эмоции.

Я много общаюсь в ФБ с украинскими знакомыми, у меня там остались друзья юности. Общение со многими из них уже с самого начала событий стало крайне напряженным. Сейчас просто совсем тяжело, хотя лично ко мне у них претензий нет.

Как сказала одна коллега - "теперь я понимаю, как в гражданскую войну брат мог пойти на брата".

Date: 2014-03-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] annasm.livejournal.com
Ну, вот лично я это считаю если и не идиотизмом, то крайней степенью дурости.

Date: 2014-03-06 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
это аффект. Никто не застрахован. (Сначала напечатала это слово без "с" и долго думала, что же с ним не так. ;-))

Date: 2014-03-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_navigator/
Ну не знаю, не верю я во вражду и неприязнь между народами - как в идею.
То есть, мне кажется, как раньше были на Украине, наверняка, какие-то националистические группировки, которые воевали с "клятыми москалями" - так и дальше они будут. А всё остальное строится и держится на личных связях, как и всегда.

Date: 2014-03-05 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Знаешь, даже я - через поколение - к немцам достаточно долго относилась настороженно. Хотя масштаб, конечно, не тот. Но тем не менее.

Date: 2014-03-05 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] wild-owl.livejournal.com
Знаешь, Юль, после того, как моя родная тетя, родившаяся во Львове и живущая много лет в Москве, сказала, что мы тут все ненормальные с нашим майданом и фашистами, и наивные, и вообще... пересказывать ее спич мне не хочется, я поняла, что человек верит в то, во что ему удобно, и думает так, как ему удобно. Не только моя тетя, но любой отдельно взятый человек. Поэтому те, кто понимают что "мухи отдельно, котлеты отдельно", не изменят отношения к россиянам, люди из немного иной плоскости могут и более настороженно относиться. Но я думаю, что если сейчас все более-менее мирно уляжется, то будут ездить и туристы (настоящие), и фестивальщики, и к бабушкам, и на заработки. И фильмы будут смотреть русские, и книги читать.
А насчет "лично товарищу" - у нас тут уже один самозванец в Донецке заявил, что виноват вообще в Майдане Ленин, потому как сто лет назад зачем-то прилепил восточный регион к Украине. Правда, тут же действует наперекор своим словам, потому что памятник Ленину продолжает в Донецке стоять :)

Date: 2014-03-05 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Вот вариант валить всё на Ленина мне нравится. Ему всё равно уже по барабану. Мне очень хочется, чтобы улеглось. Только непонятно, как и когда это будет... и будет ли. Ибо войска-то можно вводить на территорию Украины, а не только Крыма, вот в чём главная засада. Я от этого мерзкого старикашки могу чего угодно ожидать.

Date: 2014-03-05 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fredmaj.livejournal.com
Знаешь, гаже всего, что нифига же он не старикашка. Ему лет примерно столько же, сколько моим родителям - на два года младше отца, на два года старше мамы. И это как-то отдельно печалит:-(((

Date: 2014-03-05 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Мерзкий старикашка - это не возраст, это призвание.

Date: 2014-03-05 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] wild-owl.livejournal.com
А уж мы-то как можем... Ожидать, в смысле. Чего угодно, да. Вот прикинь, какой идиотизм получится: мой муж русский, чистокровный, просто родился уже во Львове. Его двоюродный дед чуть не Герой Советского союза, летчик, в детстве его в мавзолей водил без очереди. Ну и дети наши наполовину русские, одна фамилия чего стоит. И общаемся мы в семье на русском. И у Сашки сейчас обучение в школе на русском (это не специально, так получилось, без предупреждения. Но нам школа важнее языка обучения). И вот при таком раскладе придет вдруг повестка мужу, как офицеру запаса. И он пойдет, потому что не нуждается в такой трогательной "защите" от неизвестно кого в своей родной стране.
И чо уж старикашки, ботокс ему подрихтовал личико, пачты малчык.

Date: 2014-03-06 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] wild-owl.livejournal.com
Михайловцев. Всякие вконтакте и базы номеров по Украине находят только нашу семью

Date: 2014-03-05 06:59 pm (UTC)
aena_alone: (Собака с крыльями)
From: [personal profile] aena_alone
А знаешь, лично мне как-то пох, как они будут относиться ко всей России ан масс. Потому что как заработать взад нормальное отношение ко мне лично - я знаю; да оно, в общем, и не девалось пока никуда. А мыслить в глобальных масштабах - да ну его нах.

Что, в общем, не мешает мне в очередной раз пожелать Путину протухнуть.

Date: 2014-03-05 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
А я в Киев хочу... Была там аж в предсвадебном путешествии перед первым браком, больше 20 лет назад. Красиво там. Ну и вот если тупо приехать, поселиться в гостиницу и пойти гулять по городу - каково оно будет? Даже если через год. Даже если испугается наше всё идти до конца.

Date: 2014-03-05 07:04 pm (UTC)
aena_alone: (Собака с крыльями)
From: [personal profile] aena_alone
Да етить. Нормально оно будет. Напиши вон Руско, например, да и едь. Ну, понятно, не прямщаз.

Date: 2014-03-05 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Прямщаз пойду бельё в машинку закидывать и в фантастике запятые расставлять. 8-)

Date: 2014-03-05 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] green-randy.livejournal.com
Юлька, в давние советские времена моей маме говорили, что в Прибалтике русских не любят. Она поехала с группой по турпутевке. Да, русских, которые приезжали туда с гонором "мы к вам приехали - извольте выложить нам все, а мы будем ноги вытирать о вас и гадить вокруг", там не любили. Но таких нигде не любят. А моя матушка заходила в магазин со словами "Тере!" (здравствуйте!) Извините, девочки, но больше я ничего на вашем языке сказать не могу. Все смеялись и помогали ей. И ни разу никто не попытался обвинить ее в том, что она русская.

Думаю, то же самое будет и в данном случае.

Date: 2014-03-05 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Вы знаете, точно также у нас на Западной не любят поляков, которые приезжают с гонором и хамят, у них тоже великодержавные идеи не выветрились местами :)) А местные там ан масс польский знают и понимают, что туристы между собой говорят. Я бывала свидетелем очень резких разговоров даже между туристами и гидом, который вообще с клиентами задираться не должен) Но когда в Киеве начались столкновения, поляки мало того, что повезли раненных без виз к себе лечиться (это поддержка посольств, внимание!), переводили деньги, так еще и семь тонн (!) гуманитарки пронесли на себе через границу, потому что погранцы не пускали машины. Все теле- и радиостанции Польши одновременно включили песню в поддержку Украины. Главы страны давили на партнеров - чего вы, мол, телитесь. То есть споры между соседними народами - дело обычное. Но дружба проверятся пределом, через который люди не переступят. Досюда спорим и ссоримся, а вот после этого - мир. Не до споров, помогаем. Думаю, Келебрил имела ввиду это. Предел, который уже практически нарушен. Разумеется, это не отменит личных связей, но общества раскалываются :( В целом, люди тут перестали верить россиянам, потому что те, в целом, не хотят их слышать и ратуют на какую-то войну.

Вина за это лежит на информационном потоке, а уж потом - на военных действиях.

Date: 2014-03-05 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
А я долго сомневалась. ставить ли его - и не поставила. Простите меня, Рога))))

Date: 2014-03-06 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] green-randy.livejournal.com
За всю Россию не скажу, но то, что я вижу вокруг - люди в целом как раз войны не хотят ни каким боком.
В новостях по "Подмосковью" слышала, что люди собирали деньги в помощь Украине (на зарплаты бюджетникам, лекарства больницам и т.п.)

Date: 2014-03-06 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] an-kl.livejournal.com
Вот да, мы по прибалтике каждый год месяц-два ездили, больше 20 лет. Ни разу с плохим отношением не встречались.
Мне как-то мальчик-мой ровестник, лет 10 мне было, объясняли, что "мы любим русских туристов. мы не любим тех русских, которе к нам жить приезжают, и считают, что они должны все получать в первую очередь потому, что они русские" . Это в конце 70х было

Date: 2014-03-05 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Приезжай)) Где поселить, найдем, одного-двух я могу принять на несколько дней.
Погугляем, поищем бЭндеровцев)) Может, хоть ты их найдешь)))

Date: 2014-03-05 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Вот зацветут каштаны... правда, у нас во дворе их тоже полно, конских, правда. 8-)

Date: 2014-03-05 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Надеюсь, до начала мая тут устаканится (каштаны расцветают в Киеве обычно к 9 мая плюс-минус). Если что, приезжай и раньше))

Date: 2014-03-06 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] an-kl.livejournal.com
мы с родителями были в Чехословакии в 73-м году в первый раз. Все еще очень свежим было, даже я помню, как нам показывали место, где советский танк мальчика маленького задавил. Остальное я не знала, конечно, мама рассказывала. Родителей удивило, что они ни разу не встречали плозого к себе отношения. При том, что говорили по-русски, еду покупали, ели где-то, спрашивали, как куда пройти. Они спросили друзей. Те объяснили, что видно, что мы тут не живем, а туристы. А раз с маленьким ребенком - значит, к кому-то в гости приехали. Значит, считай - свои, чужих бы в гости не пригласили.
Сейчас мне кажется, чот это нескоьлко натянуто было, могли и местные коммунисты, поддерживающие политику партии и СССР в гости русских пригласить, но тогда они-таки правы были, все друзья родителей были в Пражской весне замешаны (до сих пор удивляюсь, как нас к ним вообще пускали).
Очень хочется надеяться, что и на Украине поймут, что люди и государство - разное. Хотя меня ужасает количество тех, кто путина поддерживает. Комментарии к статьям в комсомолке читать страшно, какая бы желтая она не была

Date: 2014-03-05 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Отец знакомого семейства - русский из Смоленщины. Звонил вчера родичам. Те в крик - как у вас там? А как, отвечает, пусть только сунутся, я готов стрелять. ЧТО ты такое говоришь?! - упадают под трубкой родичи, явно пребывающие в плену мифов о братском народе, которого разделяют бЭндеровцы. Слушайте, разозлился отец семейства, русский родом из Смоленщины, я говорю то, что говорю. Это моя страна и я ее буду защищать, и если вы думаете, что не выстрелю в оккупанта, ошибаетесь.

А родственница со своим московским мужем возвращается сюда. Московский муж едет с ней.

Date: 2014-03-05 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Вот очень не нравится мне такой вариант. То есть вариант с оккупацией и стрельбой. Давай дружно хотеть, чтобы обошлось, а?

Date: 2014-03-05 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
а кому ж его хочется :( Я, напоминаю, тоже военнообязанная, каждый день дважды проверяю ящик - нет ли повестки)) И когда я ее увижу, знаешь, даже испытаю облегчение. Помнишь у Туве Янссон рассказ "Филифьонка в ожидании катастрофы"? Мораль сравнения такова, что ждать неведомо чего тяжелее, чем надеть форму и ботинки и идти разворачивать медпункт дивизии или чему нас там учили, хрен знает))

Знаешь, тут такое настроение у всех, что реплика отца семейства показательна. За державу обидно. За свою родную страну. И это показательно, что здесь - реально дом для всех, откуда бы они ни были родом. Никто же чувака за язык не тянул, новости его не снимали, я эту историю рассказываю, потому что знаю людей лично. Тут реально люди сходятся в военкоматы сами. Не ради войны, а как раз ради мира. Пускай соседи видят, что мы НЕ беззащитны. Как-тог так. Кажется...
Page generated Feb. 13th, 2026 05:40 am
Powered by Dreamwidth Studios